Меню сайта
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Квартирно-офисный переезд и его секреты
03:56
Квартирно-офисный переезд и его секреты
Переезд – штука серьезная, независимо от того связано это с изменением места жительства отдельно взятой семьи или же какая-либо контора вдруг решила поменять свой адрес дислокации. Не зря ведь народная мудрость приравнивает некоторое количество переездов к некоторому количеству пожаров, причем на территории России в разных ее регионах это количество может несколько меняться. Однако от этого не легче. Переезд всегда был связан с большим количеством проблем. Вот и появляются различные компании, которые и предлагают решить эти проблемы. По примеру зарубежных коллег, то чем они занимаются, обычно называется модным словом «мувинг» (от английского слова мoving, что в переводе означает «перемещение»). Однако от этого суть дела не меняется, услуги по перемещению некоторого количества имущества из одной точки в другую в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами всегда будут востребованы.
Особенности российского мувинга.

Квартирно-офисный переезд и его секреты
Несмотря на то, что люди всегда куда-то периодически переезжали, современный рынок мувинга в том виде, в котором он существует теперь, начал формироваться в России примерно где-то в конце 90 годов прошлого столетия. С той лишь разницей, что если раньше, к примеру, москвичи заказывали транспорт для переезда в Мострансагенстве, то теперь они предпочитают пользоваться услугами различных мувинговых компаний.
Стоит заметить, что с тех пор, а прошло уже без малого 10 лет, на рынке услуг офисно-квартирных перевозок практически ничего не изменилось. Этот вид деятельности не только не монополизирован, что для нашего государства, в общем-то, как-то даже и непривычно, он еще попросту не сформировался до конца. В настоящее время здесь действуют довольно демократичные правила. Первые попытки привести эти услуги к цивилизованным европейским стандартам предпринимали еще западные компании, которые уже давно работают на международном рынке, и успели открыть на территории России свои представительства. Такие компании, как правило, специализируются на международном мувинге, который составляет до 70% от общего объема их перевозок, и услугах релокации. (Под релокацией обычно понимают услуги компании, которая организует переезд сотрудника фирмы-заказчика в другую страну, включая, кроме перевозки личного имущества, подбор жилья и сопровождение его аренды, получение разрешительных документов, регистрацию визы.) Несколько позже появились и отечественные мувинговые конторы, услуги которых были значительно дешевле.
Если же говорить о степени насыщенности рынка услуг офисно-квартирных перевозчиков, то, судя по самому развитому в этом плане московскому сектору, неумолимая статистика выдает нам цифру 40%. Однако, насколько можно верить такой статистике, ведь структура этих услуг такова, что порядка 80 – 90 % всей работы по перевозке выполняют так называемые «серые муверы». Чтобы было понятно, стоит пояснить, что это такие юридически неоформленные моторизованные сообщества, в состав которых обычно входит организатор этого предприятия, как правило, он же и принимает заказы, водитель и грузчик (или несколько). Справедливости ради стоит заметить, что все эти должности могут быть совмещены одним человеком. Ну, и, конечно же, каждое такое сообщество укомплектовано средством для перевозки, автомобилем типа «ГАЗель».
Что же касается возможностей московских муверных компаний, то тут получается следующая картина. Около 50 из них смогут оказать услуги по перевозке офиса общим объемом до 180 кубометров, порядка 20 компаний возьмутся перевезти офис объемом от 180 до 540 кубометров, а еще примерно 10 перевозчиков имеют возможность организовать переезд офиса объемом от 540 до 900 кубометров. И только примерно 5 муверных компаний смогут справиться с переездом офиса объемом более 900 кубометров. При этом стоит учитывать, что одно стандартное рабочее место в офисе занимает порядка 4,5 кубометров.
Вполне понятно, что большинство профессиональных муверных компаний в силу сложившихся обстоятельств находятся именно в Москве и Санкт – Петербурге. На их долю приходится порядка 70% всего российского рынка подобных услуг. И это притом, что столичные профессионалы в этом бизнесе занимают где-то 20% от общего количества предлагаемых услуг, на долю других крупных городов России приходится всего 10% профессиональных компаний.
Кризис, конечно же, также внес свои коррективы в расстановку сил среди квартирно-офисных перевозчиков. Несмотря на то, что в этот период резко увеличилось количество заказов от корпоративных клиентов на переезды из сравнительно дорогих офисов в более дешевые, доля профессионального мувинга все-таки сократилась. Зато количество самодеятельных перевозчиков несколько увеличилось. В цифрах это выглядит примерно так: в 2009 году объем одного только московского рынка мувинговых услуг по данным статистики составлял около 72 – 73 миллионов долларов, что где-то на 9 – 10 % меньше аналогичного периода 2008 года. Правда статистика обещает некоторый рост по итогам 2010 года. Опять же, если сравнивать с Америкой, где этот сектор экономики начал формироваться еще в 20 – 30 годах прошлого столетья, то там общий объем рынка мувинга составляет порядка 16 миллиардов долларов, в то время как в России он не превышает и 170 миллионов долларов. Конечно, отчасти это объясняется тем, что там население более мобильно, среднестатистический американец за всю свою жизнь меняет свое место жительства порядка 11 раз, в основном из-за того, что там люди чаще меняют свою работу.
Распределение секторов рынка.

Квартирно-офисный переезд и его секреты
Одним из основных показателей деятельности профессиональных перевозчиков является, конечно же, прибыль. Так вот, корпоративные клиенты приносят легальным компаниям порядка 70% их прибыли. А вот квартирные переезды таким компания очень невыгодны, так как они сопряжены с высокими трудозатратами, доходность же при этом составляет не более 10%, что с трудом покрывает расходы крупных профессиональных транспортных компаний. Вместе с тем рентабельность офисных переездов колеблется в пределах 10 – 12%, принося прибыль на уровне 30%.
Корпоративные клиенты в свою очередь, также отдают предпочтение именно профессиональным мувенговым компаниям. Для них важно сохранить ценный груз и соблюсти сроки доставки. А в случае с профессиональными перевозчиками в обязательном порядке составляется полноценный договор, где и будет прописаны все условия доставки имущества клиентов. При этом четко формулируется ответственность транспортной компании за возможный причиненный ущерб. И клиент готов платить за дорогой переезд, а ведь стоимость такой транспортировки может составлять до 10% от общей стоимости перевозимых вещей, что, конечно же, является довольно значительной суммой. Зато заказчик будет полностью уверен в сохранности своего имущества, документов и прочих ценных вещей. Вот уж действительно спокойствие дорогого стоит.
В случае с «серыми» перевозчиками, не следует думать, что они недобросовестно выполняют свою работу или им нельзя доверить материальные ценности. Как раз наоборот. Если вспомнить, какую долю общего рынка перевозок они занимают, то становится очевидно, что они хорошо справляются со своими обязанностями. Просто они занимают нишу, которая для официальных компаний не очень удобна, обычно это переезд мелких компаний и квартирные переезды. А ввиду того, что в процессе своей работы этим перевозчикам приходится общаться с клиентами, как говориться, лицом к лицу, то вполне понятно, почему они заинтересованы в сохранности имущества клиентов. Во-первых, случись что с грузом, так по этому же лицу можно и получить, ну, а потом они ведь тоже заинтересованы в поддержании своей безупречной репутации, чтобы клиенты не только не предъявляли претензий в этот раз, но и в последующем также обращались именно к ним. Возможно, у частников нет профессионального оборудования для крепления грузов, специального упаковочного материала, но благодаря личному общению с клиентами и более низким ценам, им удается удерживать такую большую долю рынка перевозок.
И, тем не менее, если придется воспользоваться услугами частного перевозчика, который не является юридическим, нужно в обязательном порядке заключить с ним договор подряда на выполнение временных работ, и в этом случае он предстанет уже в качестве временного наемного работника. К договору следует приложить опись перевозимого имущества, это в некоторой степени избавит от лишних волнений, даже если перевозчик будет очень аккуратным.
Отличие «серой» перевозки от «белой».

В случае заказа переезда у официальных мувинговых компаний, сама работа происходит в несколько этапов. Сначала на место, откуда предполагается вывоз вещей, выезжает представитель компании (оценщик), для того чтобы оценить предстоящий объем работ. На этом этапе оговариваются те моменты, которые могут повлиять на выполнение работы, особенности перевозки аквариумов, каких либо громоздких предметов, особо ценных цветов, сложной техники. Кроме того, оценивается ширина дверных проемов, коридоров, количество и параметры мебели. Обычно выезд оценщика к клиенту не оплачивается, мелкие корпоративные клиенты могут ограничиться просто консультацией по телефону. Если у обеих сторон по поводу переезда больше не возникает никаких вопросов, то подписывается договор, и наступает следующий этап работы.
В назначенный день от мувинговой компании прибывают специалисты, которые подготавливают вещи к перевозке. Как правило, это заключается в упаковке имущества клиента. Если клиент сочтет нужным, он может выделить несколько своих сотрудников в помощь, или в случае, если нужно собрать личные вещи, которые также будут перевозиться. Кроме того, во время подготовки вещей и их погрузки обычно присутствуют представитель заказчика (офис-менеджер или сотрудник безопасности) и представитель компании-перевозчика, которые и контролируют сам процесс, другими словами, правильность исполнения заказа.
Как вариант, существует еще услуга выполнения переезда «под ключ». При этом представители заказчика не учувствуют в процессе, а вся ответственность ложится исключительно на плечи исполнителя. Для спокойствия заказчика, особо ценные вещи (антиквариат, произведения искусства, дорогая техника) в данном случае могут быть застрахованы.
Если же за дело берутся частные перевозчики, то они тоже могут выехать к клиенту с предварительным осмотром и оценкой предстоящей работы. Однако этого, как правило, не происходит. И весь переезд начинается сразу в назначенный день.
Стоит также отметить, что квартирная перевозка обычно является более трудоемким процессом, так как здесь уже гораздо больше мелких вещей, посуды, предметов интерьера и сложной мебели. А это все требует более тщательной упаковки и вызывает дополнительные трудности при перевозке. Так вот, в случае с квартирным переездом, сотрудники мувинговой компании обычно не только производят разборку и сборку самой мебели и различной техники, но и расставляют все доставленное имущество в новом помещении по тем же местам, а, кроме того, убирают за собой весь мусор. Если же переезд осуществляет «серая» компания, то все эти обязанности обычно ложатся на плечи заказчика.
Сколько это стоит.

Обычно услуги квартирно-офисного переезда не имеют фиксированной цены, уж слишком много факторов влияет на ее формирование. Само ценообразование зависит от дальности переезда, количества и габаритов мебели и бытовой техники и их сложности, а также нужна ли сборка и разборка. Кроме того, перевозка крупногабаритных музыкальных инструментов (пианино, арфа) и сейфов оценивается отдельно. И упаковка вещей, как сама работа, так и материалы (коробки, картон, пленка) оплачиваются также дополнительно. Влияют на общую стоимость и условия подъезда для погрузки и выгрузки. Если же заказчик находится не на первом этаже, то каждый этаж в случае выноса имущества при возможности использования лифта добавит к стоимости заказа еще 5%, а в случае отсутствия лифта конечная цена может вырасти примерно на 15%.
Однако если брать некоторые усредненные цены, то в пределах Москвы и офисная перевозка одного рабочего места, и квартирная перевозка вещей в коробках (без мебели) может составить около 3 тысяч рублей. При этом в разных районах города цены могут значительно отличаться, а стоимость квартирного переезда в данном случае вообще непредсказуема.
Вот как может выглядеть картина цен по данным самих мувинговых компаний при переезде в пределах Москвы. Офисный переезд одного рабочего места может стоить от 1 800 до 4 500 рублей, а в случае перевозки рабочего места руководителя это уже может составить от 4 000 до 7 500 рублей. Квартирный переезд эконом класса (мебель отсутствует, и вещи уже упакованы) обойдется хозяевам в 2 500 – 3 000 рублей. Если же нужно перевезти вещи из однокомнатной квартиры, то цены, как это ни странно, могут начинаться и то 5 500 рублей, и от 12 000 рублей. В случае с двухкомнатной квартирой будет соответственно 10 000 рублей и 25 000 рублей. Ну, а цены на переезд трехкомнатной квартиры – от 16 000 рублей и 35 000 рублей.
Стоит также учитывать, что стоимость перевозки на разных типах автомобилей также будет различной. Это могут быть малотоннажные грузовики, средне тоннажные либо фуры. Кроме того, время работы автотранспорта, как впрочем, и время работы специалиста транспортной компании, также нормируется. Профессиональные компании обычно сами устанавливают для своих специалистов не только нормы времени, но и условия выполнения заказов. Так, к примеру, если стоимость одного часа работы, скажем, «ГАЗели» может стоить 350 – 400 рублей, то минимальное время ее работы составляет не менее трех часов. И если стоимость услуг монтажника будет расценена в 350 рублей, то минимальное время его загрузки по условиям компании должно быть не менее четырех часов.
Выводы.

Организацию переезда однокомнатной квартиры, как впрочем, и офиса небольшой компании, целесообразнее доверить представителям малого и среднего бизнеса. Однако при этом нужно не только обезопасить себя составлением договора, но и быть готовым лично принять участие в процессе переезда. Если же количество сотрудников компании-заказчика переезда составляет порядка 50 человек, то стоит делать выбор (в зависимости от конкретных обстоятельств) уже между представителями так называемых «белых» и «серых» перевозчиков. Ну, а переезд крупного офиса, порядка 500 человек со всей своей оргтехникой, могут осилить только профессиональные мувинговые компании.
По материалам сайта http://1-trk.ru
Просмотров: 902 | Добавил: masterwind | Теги: тег | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

АвтоАльянс ООО
ул. Фокина д.193 оф.310
(4832) 303-353, 333-773
АвтоАльянс (ТМ) 2010
Бесплатный хостинг uCoz // uTemplate.pro